Диагностика двигателя

Двигатель недаром именуют «сердцем» автотранспортного средства, потому как именно он влияет на качество работы других узлов, отвечает за безопасность перемещения. Стабильная и устойчивая работа механизма внутреннего сгорания возможна только при надлежащем и своевременном уходе.

На сегодняшний день диагностика двигателя автомобиля является наиболее востребованной услугой. Она проводится через определённый промежуток пробега или времени, во избежание серьёзных поломок, то есть с целью профилактики. Отметим, что тенденция приезжать на диагностику уже после того, как система дала сбой, сохраняется у семидесяти процентов автомобилистов.
Тема довольно обширная, поэтому акцент сделаем на самых важных моментах этого вопроса.

     Когда необходима диагностика ДВС?

Большинство автомобилей нынешнего поколения оснащено системой самодиагностики, которая сообщает об ошибке в работе того или иного узла, выводя информацию на экран внутри салона. Отнюдь, такая система нечастое явление и встречается лишь в дорогих авто. Остальная же часть автовладельцев должна следить за состоянием и работой главного узла самостоятельно.

Плановая диагностика двигателя должна осуществляться один раз в год. Исключение составляют случаи, когда вами была замечена не стабильная работа системы, а именно:

  • необычные звуки в двигателе;
  • посторонние вибрации;
  • резкое увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности ДВС;
  • система запускается через раз либо вообще отказывается функционировать.

 Порядок проведения диагностического осмотра двигателя

  • В индустрии авторемонтных работ существует понятие «грубая диагностика» – внешний обзор механизма, отвечающего за преобразование энергии. В процессе грубого осмотра прослушивается функциональность двигателя на различных оборотах. При тактильном осмотре двигатель должен быть сухим, недопустимы следы масла или тосола.
  • После первоначального обзора диагносты приступают к измерению показателей работы ДВС с помощью специализированных приборов. Таким образом, можно измерить различные величины:
  •  компрессию;
  • пульсации газов в маслоналивной горловине;
  • раздражение во впускном коллекторе;
  • показатели пульсации давления отходящих газов на срезе выхлопной трубы.

В целях получения точных результатов диагностики также проводится компьютерное сканирование двигателя. В проведении манипуляции принимает участие программное обеспечение, диагностический сканер, мотор-тестер. После выявления причин неисправности специалист либо сбросит скопление ошибок в памяти авто, либо вынесет вердикт о необходимости более сложного ремонта.

UK