Чистка инжектора

Основной причиной нарушения работы форсунок является загрязнение в процессе эксплуатации. Главной причиной загрязнения является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе бензина, наиболее интенсивно накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие потока бензина отсутствует. Легкие фракции бензина в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых отложений. Даже единственная заправка некачественным топливом может вызвать серьезные проблемы, требующие профессиональной помощи. Промывка может дать существенный результат и значительно продлить жизнь дорогостоящему элементу. Другая, очень редкая причина неудовлетворительной работы форсунок – загрязнение входных фильтров. Они относительно небольших размеров и призваны лишь гарантировать чистоту топлива, поступающего в форсунки. Поглощающая способность их невелика, а засорившись, они оставляют форсунки без необходимого количества топлива. Чтобы этого не допустить, необходимо производить вовремя замену фильтра тонкой очистки топлива и не заливать в бак сомнительный бензин.
На рынке представлен широ¬кий ассортимент чистящих присадок. Их основной минус заключается в том, что при попадании в бензобак они активно смешиваются со всеми загрязнениями, скапливающимися в специальных полостях на дне бака, и попадают в топливную систему. В итоге повышенная нагрузка ложится на бензонасос и фильтр тонкой очистки.
Форсунки помещают в ванную с ультразвуковым излучением, заполненную специальным составом. ВНИМАНИЕ!!! Не все форсунки моются в УЗВ. После очистки их проверяют на стенде. 
Необходимо обратить внимание именно на очистку форсунок – это более трудоемкий метод, т.к. форсунки нужно снять с двигателя, смонтировать на установку для диагностики и при необходимости произвести их очистку в ультразвуковой ванне . 
Применить эти методы очистки можно, имея на станции техобслуживания всего одну установку для очистки топливной системы и диагностики форсунок. Такие установки отличаются количеством диагностируемых форсунок, наличием УЗ-ванны, комплектацией адаптеров для диагностики форсунок различных типов и для подключения к автомобилю.
Очистка топливной системы необходима не только для того, чтобы избавиться от накопившихся отложений, но и для улучшения подачи топлива и малый расход топлива.
Непосредственно на самих установках вы производите четыре основных теста:
• проверка форсунок на герметичность;
• проверка геометрии факела распыла форсунок;
• проверка производительности форсунок относительно друг друга;
• проверка работы форсунок в условиях, близких к реальным (авто-тесты).
После этого можно произвести очистку форсунок с помощью УЗ-ванны.
При проверке на герметичность необходимо внимательно следить за форсунками в течение одной минуты. Если за этот период проступила хотя бы одна капля жидкости, то форсунку необходимо почистить в УЗ-ванне.
Проверка геометрии факела распыла позволяет не только узнать в каком состоянии находится форсунка, но и состояние распылительного отверстия (деформировано оно или нет). Здесь также важно правильно подобрать давление в системе, от этого будет зависеть дисперсия и диаметр факела. Факел должен быть похож в идеале на конус, с хорошей дисперсией распыла, без внутренних и наружных струй. 
При проверке производительности форсунок необходимо сравнить количество тестирующей жидкости в мерных колбах установки относительно друг друга. Разница показаний не должна превышать 10%. Если эта разница более 10%, ЭБУ (электронный блок управления автомобилем) будет ограничивать подачу топлива, принимая за исходные данные показатели форсунки с наименьшим результатом.
При проверке форсунок с помощью автотестов вы сможете имитировать работу форсунок на автомобиле. Самыми распространенными режимами являются:
• режим холостого хода (850 об/мин).
• режим работы на средних оборотах;
• режим разгона или торможения (с 650 об/мин до 5000-6000 об/мин или наоборот) помогает проверить форсунки на механический износ.
В этих режимах можно определить механический износ форсунок: чем меньше тестирующей жидкости в мерных колбах, тем сильнее износ форсунок. 
При очистке форсунок в УЗ-ванну заливается чистящая жидкость. Время процедуры составляет от 30 до 60мин. После очистки форсунки вновь устанавливаются на установку для диагностики. При проверке производительности форсунок можно немного увеличить рабочее давление в системе, чтобы дополнительно промыть форсунки после УЗ-чистки. В установках с адаптерами для обратной промывки, можно произвести аналогичную процедуру, что позволит очистить непосредственно фильтр самой форсунки. После чистки форсунок заметно улучшается динамика автомобиля, равномерность работы, уменьшается расход топлива.

UK