Капитальный ремонт двигателя
Как и когда нужно производить капитальный ремонт двигателя?
Для начала следует разобраться, что подразумевается под капитальным ремонтом силового агрегата автомобиля. Это полное восстановление всех эксплуатационных параметров двигателя. Этот процесс крайне нелюбим большей частью автомобилиста, однако, производить его следует при первых же признаках поломки.
Когда необходимо проводить капремонт?
Существует ряд симптомов, свидетельствующих о том, что необходимо произвести капитальный ремонт мотора своего транспортного средства. К таким относятся:
- Увеличенный топливный расход, а также потребление масла.
- Двигатель неравномерно работает в режиме холостого хода.
- Масляное давление чересчур низкое.
- Из выхлопной трубы выходит разноцветный дым.
- Значительное снижение мощности.
- Наличие посторонних звуков в глушителе. Они напоминают некие выстрелы.
- Наличие небольшого нагара на свечах зажигания.
- Максимальная скорость не превышает 100 км в час. Время разгона до этого показатель увеличился на четверть и более.
- Стуки, а также посторонние шумы в самом двигателе.
Не знаете, когда необходимо проводить капитальный ремонт двигателя? Тогда ориентируйтесь исключительно по этим признакам. Однако следует понимать, что о серьезных неполадках силового агрегата говорит комплекс симптомов, а не отдельно взятые факторы.
Настоятельно рекомендуется проводить капремонт после каждых 100-200 тыс. км пробега.
Основные этапы проведения капитального ремонта силового агрегата
Процесс проведения капремонта мотора состоит из нескольких последовательных этапов. Во всяком случае, так его осуществляют все специалисты, работающие на станциях технического обслуживания. Проводя ремонт самостоятельно, последовательность действий должна быть той же:
- Сначала нужно снять двигатель, разобрать его, вымыть и почистить каждый узел, а также все элементы.
- Проверить составляющие на наличие повреждений, а также на чрезмерный износ.
- Найти дефекты, если таковые имеют быть, проанализировать значения зазор, коленвал и поискать трещины.
- Провести растачивание, ремонтные работы коленвала и процедуру гильзования.
В дальнейшем же нужно собрать двигатель, используя для этого специальные ключи динамометрического типа.
Зачем необходимо проводить капитальный ремонт:
- Для продления срока службы двигателя.
- Увеличить эксплуатационные свойства автомобиля.
- Снизить шанс возникновения поломок.
Регулировка клапанов двигателя
Необходимость регулировки клапанов
Поскольку каждый двигатель обладает несколькими цилиндрами, все они делятся на два вида – запускающие горючую смесь и выдающие отработавшие выхлопные газы. Своевременная регулировка входных и выходных клапанов позволяет поддерживать надлежащее состояние их эксплуатации и предотвратить поломку механизма в целом.
Рассмотрим основные причины, указывающие на появление необходимости технического осмотра и регулировки клапанов двигателя внутреннего сгорания:
- уменьшение мощности двигателя и неисправности в его работе, уменьшение плавности хода и появление затруднений при запуске;
- подгорание седла клапанов и неправильная их работа, приводящая к повреждению внутреннего механизма двигателя и его коробки;
- наличие потёртостей, сигнализирующих о трении клапанов и недостаточном зазоре, приводящих к скорому износу двигателя в будущем, а также ускоряющими его перегрев.
Рассмотренные причины являются одними из самых распространённых и выявить их можно невооружённым глазом даже при визуальном осмотре. Всё это ставит перед автолюбителем необходимость обращения в автосалон за проведением профессионального технического осмотра для предотвращения выхода из строя всего автомобиля.
Процесс регулировки клапанов двигателя
Несмотря на комплексное название, сам процесс регулировки достаточно прост и не наносит ущерба самому двигателю, а также избавляет от необходимости полного его разбора. Вся суть процесса заключается в нескольких шагах:
- поднятие поршня цилиндра в верхнее положение для доступа к клапанам и обеспечении закрытости их с обеих сторон;
- затяжка контргаек и подгонка цилиндра по форме зазора с оставлением допуска для свободного хода поршня;
- точная регулировка цилиндра и его отладка перед тестовым запуском двигателя.
Замена сальников коленвала
Сальники коленвала предохраняют двигатель от пыли, удерживают масло, и как любая деталь автомобиля, со временем приходят в негодность. Они разрушаются при постоянных механических нагрузках и смещаются, давая маслу протекать. Для профилактики достаточно это делать 1 раз в 3 года. Но если вы заметили протекание масла, то замена сальников коленвала просто необходима. Можно обратиться в СТО или произвести ремонт самому, сэкономив бюджет.
Сальник выглядит как кольцо, у него внутренняя эластичная кромка и наружная жёсткая обойма. Кромка зажимает вал и удерживает масло внутри. Сальники различаются на передний и задний, соответственно ремонт каждого из них отличается друг от друга. Считается, что проще менять передний сальник.
Основные правила при самостоятельной замене сальников коленвала:
- Загоните автомобиль под яму
- Очистите автомобиль в месте замены сальников
- Выключите аккумулятор
- Зафиксируйте коленвал включив первую передачу
- Подготовьте инструмент
- Приобретите сальники:
- Выбирайте сальники из материалов, подходящих под ваше моторное масло
- Обратите внимание на эластичность выбранного материала
- Перед установкой сальников в обоймы, наденьте их на вал
- Смажьте сальники, вал и обоймы моторным маслом, и только потом устанавливайте
- Установив, проверьте сальники, заведя мотор.
Заменяем передний сальник коленвала
Передний сальник заменить намного быстрее, заднего. Но не стоит торопиться, если случайно поцарапать коленвал во время демонтажа сальника, то необходимы будут дополнительные расходы. Этапы замены переднего сальника коленвала:
- Отделите защиту аккумулятора и снимите крышку ГРМ
- Поставьте в ВМТ поршень первого цилиндра для осуществления сжатия
- Ослабьте, а затем сбросьте ремень газораспределительного механизма
- Снимите шкив коленвала, а затем дистанционное кольцо
- Выньте старый сальник используя отвертку
- Поставьте новый, произведите обратную сборку
Заменяем задний сальник коленвала
Немного сложнее сменить задний сальник, так как он скрыт от глаз и требует дополнительного демонтажа, но устанавливается он просто за счёт большого размера. Производить замену стоит с особой аккуратностью, так как сальник протекает, и масло может оказаться на деталях сцепления и маховика.
Этапы замены заднего сальника:
- Уберите коробку передач
- Снимите сцепление
- Выньте маховик
- Достаньте старый сальник и запрессуйте новый
- Произведите обратную сборку
Замена ремня ГРМ
В наше время существуют автомобили с разными техническими показателями и, конечно же, с самой разной комплектацией. Они могут работать в непростых условиях, и они действительно стали неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому очень важно своевременно заботиться о своем автомобиле для долгой и качественной его работы.
За приводящими элементами механизма нужно следить особенно пристально, потому что они изнашиваются достаточно быстро, и их поломка может в целом привести к дорогостоящему ремонту.
Рано или поздно приходится менять некоторые комплектующие в устройстве машины, и одна из важных замен, которая должна проводится вовремя смена ремня ГРМ.
Значимость ремня ГРМ
У каждой запчасти есть свой срок эксплуатации, который может варьироваться из-за марки вашего авто и характеристик двигателя. Даже не смотря на то, что вы считаете, что у комплектующей большой потенциал на долгую работу, следует придерживаться рекомендаций производителя и проводить замену деталей вовремя. Приводной ремень важный элемент устройстве авто, он один из элементов, который участвует в топливном газораспределении, а также распределение воздуха.
Неисправная работа ремня ГРМ может привести к большому расходованию топлива и нагреванию двигателя. Поэтому следует разобраться, когда следует заменять ремень ГРМ для того, чтобы избежать тяжелых последствий.
Когда же заменять?
Автоматический натяжитель и направляющие ролики играют значительную роль и иногда могут оказаться причиной раннего выхода из строя ремня ГРМ.
Если вы не можете определить самостоятельно состояние ремня, то следует отправить автомобиль на диагностику, которая точно установит его состояние.
Средний срок эксплуатации ремня ГРМ составляет 60-70 тыс. км, конечно же, если у вас эксплуатация авто происходит в более тяжелых и изматывающих условиях, то стоит задуматься о более ранней замене ремня.
Тут встает вопрос: произвести замену своими руками или отвезти авто в сервис?
Все зависит от ваших индивидуальных способностей и умений, поэтому если вы с техникой не на «ты», то лучше обратитесь в автомастерскую. Даже если вас убеждают соседи по гаражу, что эта процедура проста, то не стоит наивно доверять им, ведь при неправильной замене последствия могут быть ничуть не лучше, чем при неисправной работе ремня ГРМ
Замена цепи ГРМ VW Passat TSI
Замена цепи ГРМ Фольксваген Пассат 2.0 TSI,1.8 TSI, 1.4 TSI, 1.2 TSI
Двигатели автомобилей Volkswagen Passat 6-7 поколения несмотря на высокие эксплуатационные характеристики и тягово-мощностные показатели в разные годы выпуска имели некоторые заводские недоработки. Некоторые из них, например повышенный масложор или преждевременный износ ЦПГ успешно устраняются как производителем с очередным обновлением модельного ряда, так и автосервисами при плановом или внеплановом ремонтах.
Между тем владельцы автомобилей VAG с моторами TSI часто забывают о таком важном и ответственном узле как цепь ГРМ, которая требует особого внимания.
Замена цепи ГРМ. Как часто и нужна ли вообще?
Замена цепи ГРМ и ее натяжителя в Volkswagen Passat является важным моментом в обслуживании мотора. Концерн ВАГ в технических регламентах указывает, что цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы автомобиля.
Тут мы сталкиваемся с одним из самых больших заблуждений, в которое непроизвольно вводит владельцев авто с моторами TSI немецкий производитель.
Большая разбежка в пробеге объясняется различиями в эксплуатации автомобиля. Например, при частом стоянии в пробках цепь ГРМ подвергается постоянным повышенным нагрузкам, не любит данная деталь и агрессивной работы газом в определенном диапазоне оборотов.
Производитель признает, что на некоторых модификациях двигателя цепь подвергается сильным продольным биениям на определенной скорости вращения коленвала. Также известны случаи производственного брака цепей, поставляемых на конвейер ВАГ для автомобилей с ранними поколениями моторов TSI.

Несмотря на эти неприятности, двигатели автомобилей Фольксваген Пассат могут радовать владельцев надежной работой, впечатляющим ресурсом и невысокой ценой обслуживания. Достаточно лишь внимательно относиться к агрегату и своевременно диагностировать неполадки, ведь предупредить проблему гораздо дешевле и проще, чем устранять ее последствия.
Диагностика цепи и натяжителя Фольксваген Пассат
Определить износ цепи ГРМ можно двумя способами.
Визуальный осмотр через специальное смотровое окно
При данном способе считывается количество фиксирующих выступов на натяжителе. Самостоятельно выполнить такую диагностику не всегда возможно. Окошко находится в труднодоступном месте, коленчатый вал перед осмотром нужно выставить по меткам, а значения количества выступов различаются для каждых типов натяжителей.
Компьютерная диагностика
Применяют данный вариант определения износа узла там, где визуальный осмотр невозможен или затруднен. Такая проверка имеет некоторые погрешности, но все же позволяет понять, растянута цепь или нет.
Признаки растяжения цепи у Фольксваген Пассат
Определить косвенные признаки растяжения цепи ГРМ Volkswagen Passat можно самостоятельно. Для этого нужно обратить внимание на несколько факторов, и если хотя бы один из них присутствует в авто, а уж тем более сразу несколько – стоит задуматься о диагностике в профессиональном сервисе.
Симптоматика растянутой или изношенной цепи:
двигатель работает с перебоями, присутствует посторонняя вибрация, пусть и незначительная;
снижается тяга, ощущается легкая потеря динамики;
при холодном запуске или после длительного простоя появляется кратковременный металлический дребезг или треск из-под капота;
компьютерная диагностика выдает ошибку по несоответствию положения датчиков распредвала и коленвала;
увеличивается расход топлива.

на панели горит или периодически загорается лампа неисправности двигателя;
Причины растяжения
Кроме производственного брак и несовершенства конструкции есть еще несколько причин, которые приводят к повышенному износу цепи ГРМ.
В первую очередь — это несвоевременная замена масла. Менять его следует раз в 7 000 – 10 000 км. Эти цифры меньше указанных производителем пятнадцати тысяч, но следует учитывать низкое качество нашего топлива, которое сокращает срок службы масла в разы.
Негативно влияет на ресурс цепи «рваный» стиль езды. Регулярные резкие старты с педалью в пол с одной стороны помогают двигателю не закоксовываться, на с другой — сокращают ресурс цепи ГРМ. Кстати, постоянное движение в пробках с частыми ускорениями/остановками преимущественно на невысоких оборотах мотора тоже оказывают увеличенные нагрузки на цепь.
Последствия несвоевременной замены цепи ГРМ
При эксплуатации авто с растянутой или изношенной цепью практически сразу возникают дополнительные траты. В начале появляется потеря тяги и чуть позже – посторонние шумы, обычно это сопровождается повышенным расходом топлива. Дальше растянутая цепь повреждает звезды коленвала и распредвалов, корпусные детали и крышки мотора, с которым контактирует при вращении из-за увеличенных колебаний. Впоследствии цепь растягивается до критичных значений, перескакивает на один или несколько зубьев или вообще рвется.
К затратам на замену цепи ГРМ добавляется стоимость:
погнутых клапанов,
поврежденной ГБЦ,
поршней,
большого объема работ.
Своевременная диагностика и замена цепи стоят в разы дешевле. Чтобы не допустить неоправданных рисков лучше при первых признаках неисправности обратиться в специализированный сервис для диагностики.
Капітальний ремонт двигуна
- На примере Fabia
- Начинаем ремонт двигателя.
- Поднять автомобиль на подъёмнике.
- Открыть капот.
- Снять аккамулятор.
- Начать работы связаные по разборке двигателя автомобиля под капотом.
- Поднять автомобиль
- Снять защиту двигателя.
- Слить тосол и масло.
- Отсоединить и разобрать всё снизу.

Ремонт Головки Блока Цилиндров
- При ремонте головки блока цилиндров производятся следующие действия …
- Используются следующие запчасти …
- Гарантия (условия) …
- Запчасти (перечень) …
- Оксиметилфурфурол в аналізах